Отчет о результатах деятельности финансового органа Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо за 2024 год
Функции финансового органа Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – городское поселение), осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Хорского городского поселения района имени Лазо обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Хорского городского поселения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо исполняются главным специалистом по финансовой работе.
Основными задачами финансового органа являются:
- обеспечение проведения и реализации единой бюджетной, налоговой и долговой политики в городском поселении;
- формирование проектов бюджета, а также прогноза бюджета городского поселения, организация исполнения бюджета городского поселения, ведение бюджетного учета и формирование отчетности об исполнении бюджета городского поселения;
- участие в реализации мероприятий, направленных на совершенствование законодательства о налогах и сборах, и создание условий для увеличения налогового потенциала городского поселения;
- участие в деятельности Комиссии городского поселения по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей;
- совершенствование организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в городском поселении;
- осуществление в пределах своей компетенции методического руководства деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета городского поселения;
- организация повышения эффективности использования бюджетных средств;
- осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- методическое обеспечение составления и исполнения бюджета поселения.
Основные итоги деятельности:
В рамках решения основных задач администрацией подготовлено 14 проектов постановлений администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо, 10 проектов распоряжений администрации Хорского городского поселения муниципального района и 5 проектов решений Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо.
Работа администрации в течении года велась по следующим направлениям:
Исполнение бюджета:
В соответствии со сроками, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо от 24.11.2021 № 52 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хорском городском поселении муниципального района имени Лазо Хабаровского края» (далее – Положение о бюджетном процессе), решением Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо «О бюджете Хорского городского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов», принят к исполнению бюджет поселения на 2024год и плановый период 2025 – 2026 годы.
Утверждена главой Хорского городского поселения и в течение года велась сводная бюджетная роспись расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Сформирован кассовый план исполнения бюджета поселения, в течение года осуществлялось его уточнение и ведение.
В течение года подготовлены и внесены на рассмотрение Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо 3 проекта решения Совета депутатов Хорского городского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо «О бюджете Хорского городского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов».
Реестры расходных обязательств:
В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением ведется Реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 29.05.2019 № 314-па «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Хорского городского поселения района имени Лазо».
Отчет об исполнении бюджета:
Подготовлены в программном комплексе «СводСМАРТ» и представлены в финансовое управление района отчеты об исполнении бюджета поселения:
1) ежемесячные (за декабрь 2023 года, январь – ноябрь 2024 года);
2) формы квартальной отчетности за 2024 год.
3) годовой отчет об исполнении бюджета за 2023 год.
Годовой отчет за 2023 год направлен в Совет депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо, в КСП муниципального района в установленные сроки.
Заключение № 73 по внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения за 2023 год КСП муниципального района получено 23.04.2024 г.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе 20.06.2024 г. проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета за 2023 год.
Годовой отчет об исполнении бюджета Хорского городского утвержден решением Советом депутатов муниципального района от 24.07.2024 г. № 98.
Подготовка проекта бюджета и утверждение бюджета:
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе подготовлен график подготовки и представления в Совет депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо материалов необходимых для составления бюджета поселения.
Разработаны и утверждены:
- постановления администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо:
- от 08.11.2022 № 606-па «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»;
- от 08.11.2022 № 605-па «Об утверждении Основных направлений долговой политики Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»;
- от 19.12.2022 № 724-па «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей, применяемых при составлении и исполнении бюджета Хорского городского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»;
Проект бюджета поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, а также документы согласно ст. 184.2 БК Собрание депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации представлены 15 ноября 2023 года.
По проекту бюджета муниципального образования организованы и проведены публичные слушания 15.12.2023 г.
Письмом от 15.11.2024 г. администрацией муниципального образования проект решения «О бюджете Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы» с пакетом необходимых документов и материалов, направлен в финансовое управление района имени Лазо для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта районного бюджета на 2024 год и плановый период 2026-2027 г.
Бюджет Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы утвержден решением Совет депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо от 20.12.2023 № 65 «О бюджете Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы».
Кассовое обслуживание исполнения бюджета:
С 01 января 2022 года на основании обращения администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо от 10.09.2021 №1-26/1235 отдельные функции финансового органа переданы Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю. А именно:
1)По исполнению бюджета Хорского городского поселения;
2)Открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Хорского городского поселения и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета Хорского городского поселения;
3) санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета Хорского городского поселения;
С проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Хорского городского поселения, включающие открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Хорского городского поселения;
4) доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Хорского городского поселения и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Хорского городского поселения
Доведение и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществлялось расходными расписаниями в течение года сформировано 693 документов.
«Электронный бюджет»:
В 2024 году на едином портале бюджетной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» администрацией в разделе «Бюджетное планирование» размещено 29 комплектов (100 % необходимой информации).
Координация работы бюджетными учреждениями:
Финансовый орган координирует работу реализации основных направлений НПА (№ 83-ФЗ), оказывая консультационную и методологическую помощь при формировании планов ФХД, отчетов о выполнении муниципальных заданий, составление муниципальных заданий. В 2024 году осуществляло свою деятельность муниципальное бюджетное учреждение «Хорский спортивный комплекс».
В рамках осуществления мониторинга качества выполнения муниципального задания, главным администраторам Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо в 2024 году проводилась оценка качества предоставляемых муниципальных услуг, в том числе изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг; проведение мониторинга и оценки выполнения муниципального задания МБУ «Хорский спортивный комплекс».
Повышение открытости бюджета и бюджетного процесса:
В целях прозрачности (открытости) бюджетных данных, на официальном сайте администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо организована вкладка «Бюджет», где на постоянной основе размещается вся информация, касающаяся бюджетного процесса.
Брошюра «Бюджет» подготовлена на основании материалов годовых отчетов об исполнении бюджета, проектов бюджета на очередной год и плановый период.
Организовано анкетирование по вопросам открытости бюджета, имеется возможность задать вопрос через официальный сайт.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами:
В рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального района имени Лазо на 2017-2024 годы» (далее – Программа) утвержденной Постановлением администрации муниципального района от 16.06.2022 № 890-па администрацией Хорского городского поселения проводилась работа по увеличению собираемости платежей в бюджет и расширению налогооблагаемой базы:
- проведено 4 заседаний комиссии, рассмотрены 299 налогоплательщика, с которыми проведена работа по взысканию «проблемной» задолженности по имущественным налогам. В результате работы комиссии мобилизовано в бюджет средств в сумме 1 253,35 тыс. рублей;
- оформлены правоустанавливающие документы по объектам недвижимости и земельным участкам, на которые ранее не были зарегистрированы права собственности, эта работа позволит пополнить бюджет поселения на 153,3 тыс. рублей.
Осуществляется анализ поступлений налоговых доходов, задолженности (недоимки) по платежам в бюджет по видам экономической деятельности.
В рамках управления налоговыми расходами района в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечена разработка и принят Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
Мероприятия по оптимизации расходов бюджета поселения.
Принято распоряжение главы поселения от 16.01.2024 г. № 9-ра «О запрете увеличения штатной численности».
По итогам 2024 года нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и расходов на содержание органов МСУ, не установлены.
Бюджетный и бухгалтерский учет:
На основании приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» принималась от главных распорядителей бюджетных средств, составлялась и предоставлялась бюджетная отчетность по формам, утвержденным вышеуказанными инструкциями.
Бюджетная отчетность составлялась главными распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами доходов, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом в составе утвержденных форм в сроки, установленные финансовым управлением администрации муниципального района.
Организована и проведена работа по проверке и своду отчетности об исполнении бюджета поселения ГАБС за 2023 год и 11 месяцев 2024 года. Отчетность предоставлялась в финансовое управление района в установленные сроки. Нарушения сроков предоставления отчетности в 2024 году не допускалось.
Отчетность исполнение бюджета осуществляется в едином комплексе «Бюджет-СМАРТ, бюджетный и бухгалтерский учет осуществляется с использованием ПП 1С, бюджетная и бухгалтерская отчетность формируется и предоставляется в ПП «Свод-СМАРТ».
Межбюджетные отношения:
ГРБС в 2024 году предоставлена финансовая помощь из бюджета поселения бюджету района иных межбюджетных трансфертов на обеспечение переданных полномочий на сумму 16,33 млн. рублей;
В 2024 году подписано 5 соглашений о предоставлении субсидии из бюджета Хорского городского поселения на обеспечение переданных полномочий, 1 соглашение о предоставлении субсидии подведомственному бюджетному учреждению и 6 соглашений и предоставлении субсидий некоммерческим организациям (ТОС).
Ежеквартально проводился мониторинг выполнения соглашений на 2024 год.
Финансовый контроль:
Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 269.2 БК РФ по решению Собрания депутатов муниципального района утвержденного 22.04.2015 № 197 на основании заключенного соглашения от 01.04.2021 № 20 «О принятии части полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля», осуществляет финансовое управление администрации муниципального района имени Лазо.
В течение 2024 года финансовым управлением в отношении администрация городского поселения контрольные мероприятия не проводились.
.
Исполнение бюджета и обеспечение приоритетов расходования средств бюджета:
Доходы бюджета поселения в 2024 году составили более 80,6 млн. рублей, с ростом к уровню 2023 года на 6,6 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения поступили в сумме 55,7 млн. рублей. Дополнительно к плану поступило 2,6 млн. рублей.
К уровню 2023 года поступления налоговых и неналоговых доходов увеличены на 16,4 млн. рублей, в том числе за счет доходов от компенсации затрат бюджетов городских поселений 5,0 млн. рублей.
Налоговые доходы составили 44,1 млн. рублей, с ростом к уровню 2023 года на 10,6 млн. рублей.
Налога на доходы физических лиц поступило 16,2 млн. рублей. По сравнению с уровнем 2023 года поступления увеличились на 2,4 млн. рублей (17,4 %). Акцизы поступили в сумме 4,7 млн. рублей или 114,6 % к уровню 2023 года. План бюджетных назначений исполнен на 100,5 та за счет увеличения ставок.
Налоги на совокупный доход поступили в сумме 8,7 млн. рублей. План поступлений по этому виду налогов перевыполнен на 0,1 млн. рублей или 1,2 %. К уровню 2023 года отмечается рост поступлений на 4,1 млн. рублей, преимущественно за счет увеличения поступлений налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (3,3 млн. рублей).
Налоги на имущество поступили в сумме 13,9 млн. рублей, план бюджетных назначений выполнен на 108,6 %, по сравнению с уровнем 2023 года поступления увеличились на 3,0 млн. рублей.
Рост поступлений налоговых доходов к уровню 2023 года свидетельствует о том, что несмотря на внешние факторы экономика городского поселения работала стабильно, а увеличение поступлений имущественных налогов связано с работой комиссии по налогам и сборам.
Поступления неналоговых доходов в 2024 году составили 11,6 млн. рублей. К уровню 2023 года неналоговые доходы увеличились на 5,2 млн. рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 5,8 млн. рублей. План бюджетных назначений выполнен на 107,5%, к уровню 2023 года (-0,1 млн. рублей) 98,3 %.
Доходы от предоставления в аренду земельных участков в 2024 году составили 3,1 млн. рублей, что соответствует уровню 2023 года. Исполнение плановых назначений составило 110,7 % (+0,3 млн. рублей).
Доходы от сдачи имущества в аренду поступили в сумме 2,4 млн. рублей, план доходов выполнен на 104,3%. К уровню 2023 года доходы сохранились на уровне.
В целях недопущения роста задолженности по аренде объектов муниципальной собственности в течение года:
- направлено 110 претензии арендаторам, имеющим задолженность на сумму 2,2 млн. рублей, удовлетворено 84 претензии на сумму 1,7 млн. рублей;
- подано 19 исков в суд на сумму задолженности 1,1 млн. рублей, из них удовлетворено на 31 декабря.2024 года 14 исков на сумму 0,9 млн. рублей, денежные средства по удовлетворенным искам получены полностью.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в сумме 5,2 млн. рублей, план поступлений исполнен на 101,9%. По отношению к 2023 году увеличение на сумму 5,1 млн. рублей за счет поступления доходов от компенсации затрат бюджетов городских поселений
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 0,5 млн. рублей или 250,0 % от плановых показателей, на 0,2 млн. рублей выше доходов, поступивших в 2023 году (продажа нежилого помещения).
Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в сумме 0,05 млн. рублей или 100,0 % от плановых показателей.
По сравнению с 2023 годом налоговые и неналоговые поступления в бюджет края увеличены на 141,7 % или на 16,4 млн. рублей.
В 2024 году безвозмездные поступления составили в сумме 24 867,97 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района имени Лазо Хабаровского края в сумме 150,00 тыс. рублей, софинансирование расходных обязательств бюджета поселения в сумме 21 849,74 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления в сумме 42,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета поселения за 2024 год составили 76,64 млн. рублей или 93,6% годовых назначений. К уровню 2023 года расходы снижены на 4,1%.
На финансирование отраслей социально-культурной сферы направлено 23,4 млн. рублей - это 30,5% всех расходов бюджета. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 6,7 млн. рублей или 8,7 %, содержание аппарата управления 2,7 млн. рублей или 3,5%, дорожное хозяйство 24,5 млн. рублей или 32,0 %. Расходы на выплату заработной платы составили 17,9 млн. рублей (в т.ч. за счет средств краевого бюджета 2,6 млн. рублей) , или 23,4% от общих расходов бюджета поселения.
Задолженности по заработной плате нет.
Обеспечено выполнение мероприятий, определенных Указами Президента, в части повышения оплаты труда.
Кадровый резерв:
В 2024 году опубликовано объявление в газете «Наше время» о проведении конкурса по формированию резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, заявлений от претендентов не поступило. По состоянию на 31.12.2024 в реестр резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы включено 4 человека.
Главный специалист по финансовой работе Л.П. Козловская